Материально-техническое обеспечение образовательной организации

В МКДОУ «Детский сад «Сказка» все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049- 13,16 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

 Группы: 

ü  Обеспечение играми, игрушками, и пособиями, соответствующими возрасту детей и индивидуальным особенностям.

ü  Современное построение игровых центров во всех возрастных группах и их насыщение согласно возрасту, индивидуальным особенностям детей и задачам работы по развитию игровых умений и навыков. 

ü  Продолжение насыщения познавательного блока; приобретение развивающих и дидактических игр нового поколения, занимательного математического материала, простых и сложных моделей. 

ü  Осуществляется обновление уголков физвоспитания.

Музыкально-спортивный зал: 

ü   Изготовление и обновление костюмов, декораций, масок, атрибутов. 

ü  Систематизация каталогов, картотек, сценариев.

ü  Приобретение музыкальных инструментов для детей. 

ü  Обновление физкультурного оборудования.

 Кабинеты: 

- методический кабинет: обновлена картотека по методическим материалам, поступление методической литературы по ФГОС, оформление картотек, систематически идет пополнение новинками литературы по разным направлениям развития детей. В методическом кабинете оформлена подписка на журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Воспитатель», «Вестник образования», «Обруч» с приложением, «Управление», «Старший воспитатель».

- кабинет учителя-логопеда: дидактические пособия и игры для формирования правильного звукопроизношения, для развития фонематического восприятия, развития речи, лексико-грамматических средств языка, развитие мелкой моторики и др. Имеется информационный стенд, настенное зеркало, детская мебель: столы, стулья.

- медицинский  кабинет: переносная кварцевая лампа, кварцевая лампа в прививочном кабинете, шкаф медицинский, холодильник для вакцин, ростомер, весы медицинские, мед документация ведется согласно СанПиН — 2.4.1.3049-13

Приобретение оборудования: 

ü  детское, уличное игровое оборудование на прогулочные площадки; 

ü  театральные костюмы; 

ü  физкультурное оборудование; 

ü  оргтехника; 

ü  канцтовары; 

ü  аптечки.

Территория: 

ü  Подрезка кустов на всей территории, покос газонов. 

ü  Посадка кустов, молодых деревьев, цветов.

ü  Окраска ствола деревьев мелом, качественная уборка всей территории. 

ü  Оформление игровой площадки.

 

Оборудованные учебные кабинеты

В детском саду имеется:

v кабинет заведующего;

v методический кабинет;

v музыкальный / спортивный зал;

v медицинский кабинет;

v процедурный кабинет;

v пищеблок;

v прачечная;

v кабинет учителя - логопеда;

v комната сказок;

v 5групповых комнат с раздевальными помещениями и туалетными комнатами;

v 5групповых участков для прогулок;

v спортивная площадка;

v зона отдыха с зелёными насаждениями и клумбами.

Объекты для проведения практических занятий

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. В детском саду функционирует 6 групп с обучающими и игровыми центрами.

Предметно-развивающая среда в группах

Центр «Физкультура и  спорт»

Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности

ü  Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия

ü  Для прыжков

ü  Для катания, бросания, ловли

ü  Для ползания и лазания

üАтрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм

üНетрадиционное физкультурное оборудование

Центр «Уголок  природы»

Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности

 

üКалендарь природы (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная  группы)

üКомнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

ü  Сезонный материал

ü  Паспорта растений

ü Литература   природоведческого  содержания, набор картинок, альбомы

üМатериал для проведения элементарных опытов

üОбучающие и дидактические игры по экологии

ü  Инвентарь   для  трудовой  деятельности

ü  Природный   и  бросовый  материал.

Центр  развивающих  игр

Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей

üДидактический материал по сенсорному воспитанию

ü  Дидактические  игры

ü  Настольно-печатные  игры

ü  Познавательный материал

ü  Материал для детского экспериментирования

Центр «Строительная  площадка»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества.

ü Напольный  строительный  материал;

ü Настольный строительный материал

üПластмассовые конструкторы (младший возраст - с крупными деталями)

ü Транспортные  игрушки

üСхемы, иллюстрации  отдельных  построек (мосты, дома, корабли, самолёт и  др.).

Игровая  зона для сюжетно – ролевых игр

Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта

ü  Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия»,  «Библиотека», «Ателье»)

ü  Предметы- заместители

Центр «Безопасность»

Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности

ü  Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП 

ü  Дорожные  знаки

ü  Литература  о  правилах  дорожного  движения

Центр «Краеведения»

Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта

ü  Государственная , Калужская символика, символика г.Сухиничи

ü  Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.

ü  Предметы народно- прикладного искусства

ü  Предметы русского быта

ü  Художественная и познавательная литература

Микроцентр «Книжный  уголок»

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

ü  Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей

ü  Наличие художественной литературы

ü  Иллюстрации по темам  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

ü  Материалы о художниках – иллюстраторахХочу такой сайт

ü  Портрет поэтов, писателей (старший возраст)

ü  Тематические выставки

Центр «Театр»

Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях

ü  Ширмы

ü  Элементы костюмов

ü  Различные виды театров (в соответствии с возрастом)

 

Центр «Мастерская художников»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества.

ü  Бумага разного формата, разной формы, разного тона

ü  Цветные карандаши, краски, кисти, тряпочки, пластилин (стеки, доски для лепки)

ü  Цветная бумага и картона

ü  Ножницы с закругленными концами, клей, клеенки, тряпочки, салфетки  для аппликации

ü  Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

ü  Стенды для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей.

ü  Место для сменных выставок произведений изоискусства

ü  Альбомы- раскраски

ü  Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

ü  Предметы народно – прикладного искусства

Центр «Музыкальный  уголок»

Развитие   творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности

ü  Детские музыкальные инструменты

ü  Портрет композитора (старший возраст)

ü  Игрушки- самоделки

ü  Музыкально- дидактические игры

ü  Музыкально- дидактические пособия

 

 

 

Библиотека

Перечень методических пособий, учебно-методического комплекта для реализации программы и имеющихся в ДОУ

 

Образовательная область «Физическая развитие»

·         Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2009.

·         Вавилова Е.Н. «Учите бегать прыгать, лазать, метать» Москва, «Просвещение»,1983 г.

·         Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Метод. пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

·         Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет./ Авт.-сост. Белостоцкая Е.М., Виноградова Т.Ф., Каневская Л.Я., Теленчи В.И. – М.: Просвещение, 1987.

·         Голицина Н.С. «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» Москва, «Скрипторий» 2004г.

·         Борисова М.М.  «Малоподвижные игры и игровые упражнения» –«Мозаика – Синтез» , 2014

·         Кожевникова Н.Г. «Спортивные развлечения и игры» Москва, «Просвещение»,1961г.

·         Кострыкина Л.Ю., Рыкова О.Г., Корнилова Т.Т. Малыши, физкульт-привет!. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2006.

·         Лайзене С.Я. «Физическая культура для малышей», Москва, «Просвещение»,1978

·         Овчинникова Т.С. «Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях» Спб «Каро» 2006г. 153

·         Осокина Т.И, Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. «Игры и развлечения на воздухе». Москва, «Просвещение»,1983г.

·         От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 336с.

·         Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» , «Мозаика – Синтез» , 2014 г.

·         Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет». «Мозаика – Синтез» , 2014 г.

·         Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» Москва, «Мозаика – Синтез» , 2014 г.

·         Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). – –«Мозаика – Синтез» , 2014 г.

·         Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 – 7 лет. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

·         Планирование в физической культуре дошкольников: Методические рекомендации. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2000.

·         Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. М. Просвещение, 1986.

·         Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста» Москва «Просвещение» 1983 г

·         Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника. – М.: Просвещение, 2003.

·         Шишкина В.А. «Движение + движение» Москва, «Просвещение»,1992

 

         Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

  • Амоношвили Ш.А. «Здравствуйте, дети!», Москва «Просвещение», 1983 г.
  • Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» Москва, «Просвещение»,1991
  • Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет).
  • Генденштейн Л.Э., Мадышева Е.Л. «Энциклопедия развивающих игр» Москва 1998
  • Зайцев Н.А.«Учимся играя», СПб, 1993 год
  • Литвинова М.Ф. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни» Москва «Линка-пресс» 2005г.
  • Михайленко Н.Я.«Организация сюжетной игры в детском саду» Москва 2000 г.
  • Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет.
  • Никитин Б.П. «Развивающие игры для детей» Москва 1990г.
  • Фесюкова Л.Б. «От трех до семи» Фолио 1996 г.
  • Чаморова Н.В. «Подвижные игры и забавы» Москва, «Просвещение» 2006г.
  • Щербакова Е.И. «Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре» Москва, «Просвещение», 1984г.

Ребенок в семье и сообществе.

  • Л.К. Мячина, Л.М. Зотова и др. « Маленьким детям - большие права»,
  • Н.Г. Зеленова « Я - ребенок, и я имею право»,
  • Н.С. Голицына, Л.Г. Огнева «Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребенка»
  • О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение к истокам русской народной культуры»,
  • Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка»,
  • Е.К.Ривина  Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами М. «АРКТИ», 2003 Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

 

Формирование основ безопасности.

  • Н. Авдеева, Р. Стеркина, О. Князева, «Безопасность». СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
  • 3айцев Г.К. «Уроки Айболита». СП б, 2010 г..
  • Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра».СПб,1994.
  • Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников 2 - 7 лет» –«Мозаика – Синтез», 2014 г
  • Иванов А. «Азбука безопасности» Москва «Аст-пресс» 1996г.
  • К.П. Нефедова «Бытовые электроприборы. Какие они?», Кононова И.В. «Сценарии  по пожарной безопасности для дошкольников» Москва «Айрис пресс» 2006г.
  • Л.Б. Баряева, В.Л. Жевнеров, Е.В. Загребаева «Азбука дорожного движения»,
  • С.В. Бурдина « Как избежать неприятностей. Игровой дидактический материал по основам безопасности жизнедеятельности»,
  • Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» Москва «Просвещение» 1989г.
  • Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Москва «Просвещение» 1975г.
  • Т.А. Шорыгина «правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет»,
  • Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» –«Мозаика – Синтез» , 2014 г.
  • Шарова О.Е. «Основы пожаробезопасного поведения» СПб «ПЕТРО-РИФ» 97г.

 

Образовательная область « Познавательное развитие »

Формирование элементарных математических представлений.

  • Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая « Логика и математика для дошкольников»,
  • Венгер Л.А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» Москва, «Просвещение», 1978г.
  • О.А. Воронкевич « Добро пожаловать в экологию» (методический комплект),
  • О.В. Дыбина и др. «Неизведанное рядом».
  • Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений – подготовительная группа –«Мозаика – Синтез» , 2014 г.
  • Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений – старшая группа – «Мозаика – Синтез» , 2014 г.
  • Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений – средняя группа – «Мозаика – Синтез» , 2014 г.
  • Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений – вторая младшая  –«Мозаика – Синтез» , 2014 г.
  • Панова Е.Н. «Дидактические игры-занятия в ДОУ» Воронеж «Учитель» 2006г.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

  • Дыбина О.В., «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подготовительная группа – «Мозаика – Синтез» , 2014 г.
  • Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» Москва «Сфере» 2005г.
  • Прохорова Л.Н., Совгир Н.Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Москва , АРКТИ - 2005г.
  • Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и окружающим миром» Москва «Мозаика-синтез» 2014г.
  • Веракса Н.Е., Галимов О.Р.» Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» старшая группа  –«Мозаика – Синтез» , 2014 г.
  • Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников. –«Мозаика – Синтез» , 2014 г.
  • Куцакова Л.В. «Конструирование» - «Мозаика – Синтез» , 2014 г.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность» – «Мозаика – Синтез», 2014 г.

Ознакомление с социальным миром.

  • Павлова Л.Ю.»Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» – «Мозаика-Синтез», 2014 г.
  • Данилина Г.Н. «Дошкольнику - об истории и культуре России» Москва «Аркти» 2005г.
  • Ривина.Е.К. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» «Мозаика-синтез» 2008г.
  • Ривина Е.К. «Российская символика» Москва «Аркти» 2004г.
  • Ривина Е.К. «Герб и флаг России» М.«Аркти» 2002 г.

Ознакомление с миром природы.

  • Воронкевич О.А. «Что и как познает ребенок о братьях наших меньших» Спб 1995г.
  • Золотова Е.И. «Знакомим дошкольника с миром животных». Москва, «Просвещение»,1982г.
  • Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой» Москва 2003г.
  • Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» Москва «Мозайка-синтез» 2008г.
  • Теплюк С.Н.«Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста», 2001 год
  • С. Н. Николаева «Юный эколог», система работы в младшей группе детского сада.-М.: Мозаика-Синтез, 2010;
  • С. Н. Николаева «Юный эколог», система работы в средней группе детского сада.-М.: Мозаика - Синтез, 2010;
  • С. Н. Николаева «Юный эколог», система работы в старшей группе детского сада.-М.: Мозаика- Синтез, 2010;
  • С. Н. Николаева «Юный эколог», система работы в подготовительной группе детского сада.-М.: Мозаика - Синтез, 2010;

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие

  • Буре Р.С. «Готовим детей к школе» Москва, «Просвещение»,1987г.
  • Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» «Мозаика-Синтез», 2014 г.
  • Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада», «Мозаика-Синтез»,2014 г.
  • Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в детском саду » подготовительная группа, Мозаика-Синтез», 2014 г.
  • Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в детском саду » старшая группа группа,  «Мозаика-Синтез», 2014 г.
  • Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в детском саду » средняя группа ,  «Мозаика – Синтез» , 2014 г.
  • Коноваленко В.В. «Развитие связной речи» по темам: Осень, Зима, Весна» Москва 2014г.
  • Максакова А.И. «Правильно ли говорит Ваш ребенок?», Москва, «Просвещение», 1988 г.
  • Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» Москва, «Сфера»,2012г.
  • Федоренко Л.П. «Методика развития речи детей дошкольного возраста» М, «Просвещение», 1984г.
  • Федорова Г.П. «На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста» Спб «Детство-пресс» 2006г.
  • Филичева Т.Б. «Развитие речи дошкольника» Екатеринбург 2000г.

Чтение художественной литературы

  • Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. «Ребенок и книга» Москва, «Просвещение», 1992г.
  • Прохорова Е.В.«Теарализованные игры для дошкольников» СПб «Смарт» 1995г
  • Сахипова З.Г. «Читаем детям» Л. 1991г.
  • Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой» Москва «Сфера» 2010г.
  • Хрестоматия для маленьких./Соет. Л.Н.Елисеева.М.1987г.
 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »

Приобщение к искусству, музыка

  • Арисменди А.Л. «Дошкольное музыкальное воспитание» Москва «Прогресс» 1989г.
  • Белкина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. «Музыка и движение для детей 3-4 лет» Москва, «Просвещение», 1983г.
  • Боромыкова О.С. «Коррекция речи и движения» Спб «Детство-пресс» 2001г.
  • Буренина А.И. «Ритмическая мозаика».
  • Ветлугина А.Н. «Методика музыкального воспитания в детском саду» М, «Просвещение»,1982г.
  • Ветлугина А.Н., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. «Музыкальные задания в детском саду» Москва, «Просвещение», 1984г.
  • Ветлугина А.Н., Кенеман А.В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду» Москва, «Просвещение», 1983г.
  • Ветлугина А.Н. «Эстетическое воспитание в детском саду», Москва, «Просвещение», 1985 г.
  • Кононова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» М, «Просвещение», 1982г.
  • Кононова Н.Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Москва, «Просвещение», 1990г.
  • Михайлова М.А., Воронина Н.В. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» Ярославль «Академия развития» 2004г.
  • Антипина Е.А. «Музыкальные праздники в детском саду» Москва «Сфера» 2002г.
  • Картушина М.Ю. «Забавы для малышей» Москва «Сфера» 2006г.
  • Кашигина Е.А. «Праздники в детском саду» Ярославль «Академия развития» 2006г.
  • Кутузова И.А., Кудрявцева А.А. «Музыкальные праздники в детском саду» М, «Просвещение», 2000г.
  • Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б. «Спортивные праздники и развлечения для дошкольников» Москва «Аркти» 2000г.
  • Михайлова М.А. «Праздники в детском саду» Ярославль «Академия развития» 2000г.
  • Ходаковская З.В. «Музыкальные праздники для детей раннего возраста» Москва «Мозаика-синтез» 2006г.

Изобразительная деятельность.

  • Богатеева З.А. «Занятия аппликацией в д/с». Москва, «Просвещение»,1988г.
  • Богатеева З.А. «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях» Москва, «Просвещение»,1986г.
  • Воробьева Д.И.,Малиновеская Е.Г. «Аппликация во 2-й младшей группе».Москва, «Просвещение»,1992г.
  • Гульянц Э.К.,Базик И.Л. «Что можно сделать из природного материала» Москва, «Просвещение»,1991г
  • Дорожин Ю.Г.«Основы народного искусства» (Гжель, Хохлома, Жостов, Дымка, Пластилин) Мозайка-синтез 1999г.
  • Казакова Т.Г. «Рисуют младшие дошкольники» Москва, «Просвещение», 1971г.
  • Казакова Т.Г. «Изобразительная деятельность младших дошкольников» Москва «Просвещение» 1980г.
  • Казакова Т.Р. «Развивайте у детей творчество». Москва, «Просвещение»,1985.
  • Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в д/с». «Мозаика –синтез» 2014 г.
  • Комарова Т.С. «Формирование графических навыков у дошкольников» «Мозаика – синтез» 2014г.
  •  Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» «Мозаика –синтез» 2014г.

Конструктивно-модельная деятельность

  • Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в д/с» – «Мозаика – Синтез» , 2014 г.
  • Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги». Москва, «Просвещение»,1992г. 

Объекты спорта

Музыкально - физкультурный зал, спортивная площадка.

Средства обучения и воспитания

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом материально- технической базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В нашем детском саду используются следующие виды средств обучения и воспитания:

ü  печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

ü  электронные образовательные ресурсы;

ü  аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

ü  наглядные плоскостные (плакаты, карты, иллюстрации, магнитные доски);

ü  демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

ü  физкультурное оборудование.

 

Принципы использования средств обучения:

ü  учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

ü  гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиоальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

ü  учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

ü  сотворчество педагога и обучающегося;

ü  приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Условия питания обучающихся в учреждении

МКДОУ «Детский сад «Сказка» обеспечивает 5-ти разовым питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. В детском саду имеется 10-ти дневное меню и специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Для обеспечения правильного питания в течение дня необходимо соблюдать соответствие в питании детей в ДОУ и дома. Для этого для родителей ежедневно вывешивается меню, даются рекомендации по питанию детей в вечернее время. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке. Пищеблок оснащен электроплитой, холодильником, мясорубкой. Все оборудование в рабочем состоянии, промаркировано, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям. Достаточно инвентаря и посуды для приготовления пищи.

Условия охраны здоровья обучающихся

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049- 13,16 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МКДОУ "Детский сад "Сказка" имеется доступ к сети Интернет. Данный ресурс используется педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.

 Воспитанники являются "пользователями" материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.

   В образовательном процессе используются электронные ресурсы - материалы сети Интернет и электронная почта. Доступ к сети "Интернет" осуществляется провайдером ПАО "Ростелеком".Хочу такой сайт

  Учреждение имеет сайт, работа по его содержательному наполнению ведётся постоянно. Педагоги владеют навыками работы с ИКТ, регулярно применяя их в образовательной деятельности.

 Сеть Интернет активно используется педагогами и специалистами дошкольного учреждения в целях информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в ДОО, поиска дополнительной информации для НОД, создания собственных интерактивных продуктов (игр, презентаций) для организации работы с воспитанниками и их родителями.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам – нет. Компьютерных классов - нет.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».