Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
К специальным условиям
обучения и воспитания относятся:
·
Использование адаптированных основных общеобразовательных
программ (АООП). Реализация
образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития
и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ
в рамках индивидуального учебного плана.
·
Использование специальных методов
обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и
методов организации работы.
·
Использование специальных учебных
пособий, дидактических материалов.
·
Использование специальных технических и средств обучения
как коллективного, так и индивидуального пользования.
·
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
Все перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию
обучающихся детей с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение включает:
·
Наличие в штатном
расписании специалистов учитель-логопед, педагог-психолог).
·
Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ
результатов.
·
Разработка индивидуального образовательного маршрута.
·
Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с ИОМ.
·
Отслеживание динамики развития
ребенка.
·
Консультирование специалистами педагогов
и родителей, оказание
методической помощи.
·
Анализ эффективности работы
команды специалистов.
·
Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).
·
Основанием для организации обучения является медицинское заключение и личное
заявление родителя. Выбор
формы обучения — право родителя!
Специально оборудованные учебные кабинеты
Имеется помещение оборудованное для занятий с детьми логопедом и педагогом-психологом -1.
Оборудовано материалами и пособиями, частично приобретенными, а частично сделанными самостоятельно.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Нет
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Специальные условия питания
МКДОУ «Детский сад «Сказка» обеспечивает 5-ти разовым питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. В детском саду имеется 10-ти дневное меню и специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Для обеспечения правильного питания в течение дня необходимо соблюдать соответствие в питании детей в ДОУ и дома. Для этого для родителей ежедневно вывешивается меню, даются рекомендации по питанию детей в вечернее время. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке. Пищеблок оснащен электроплитой, холодильником, мясорубкой. Все оборудование в рабочем состоянии, промаркировано, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям. Достаточно инвентаря и посуды для приготовления пищи.
Специальные условия охраны здоровья
Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049- 13,16 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база ДОУ: электронная почта; выход в Интернет; действует сайт ДОУ. На сайте ДОУ располагается необходимая информация: о детском саде и его основных направлениях деятельности; об истории и развитии ДОУ и его традициях; о воспитанниках; о педагогических работниках. Размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу ДОУ. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым; содержатся фотографии касающиеся различных направлений деятельности ДОУ, имеются ссылки на документы, материалы, видео-сюжеты, интернет ресурсы. В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические и информационно-коммуникационные средства обучения.
Технические средства, используемые в МКДОУ:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Предусмотрен доступ для родителей воспитанников (интернет-сайт ДОУ, сайты педагогов, родительские группы в социальных сетях).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В наличие технических средств - нет.